«Термокейс» — это комплексная эффективная защита автомобильного аккумулятора от перегрева, перемерзания и неправильного напряжения заряда, которая экономит расходы на преждевременную покупку нового аккумулятора, и помогает уверенному запуску автомобиля в сильный мороз, сберегая время, деньги и нервную систему!
Продукция “Термокейс” состоит из двух независимых и отдельно реализуемых устройств, термоса — ТК и нагревателя с терморегулятором — НТА.
Основная причина не запуска автомобиля в мороз – это разряженный аккумулятор! АКБ – это единственный источник энергии до запуска двигателя и этот источник уязвим перед жарой, морозом, пониженным и повышенным зарядом, саморазрядом и механическими повреждениями.
Назначение устройств «Thermocase»:
- Избежать термоударов в течение всего срока эксплуатации, так как перегрев, и переохлаждение, которым АКБ подвергается регулярно во время эксплуатации автомобиля, губительны для аккумулятора, чем укорачивают его срок службы.
- Замедлить остывание аккумулятора во время стоянки, когда машина эксплуатируется на морозе, для того, что бы на момент запуска его температура была не ниже -15 С.
- Нагреть аккумулятор во время работы двигателя для того, что бы полноценно зарядить его перед длительной стоянкой.
- Предупредить автовладельца о не правильном заряде АКБ во время работы двигателя.
- Предупредить автовладельца о пониженном заряде АКБ перед запуском двигателя.
- Защитить АКБ от грязи, механических повреждений и как следствие саморазряда.
Только, защитив сразу после покупки, Вы получите действительно необслуживаемый АКБ!
Не обслуживаемый и мало обслуживаемый в названии – это отличный маркетинговый ход, подогреваемый нашей ленью…
Термокейс (ТК) – это термос уникальной конструкции, который служит для термоизоляции АКБ от перегрева летом и переохлаждения зимой, т. е. для соблюдения температурного режима, а так же изоляции аккумулятора от грязи, пыли и слабых механических воздействий, которые могут являться причиной саморазряда и преждевременного выхода АКБ из строя. Инструкцию по применению термокейса смотрите здесь.
Нагреватель (НТА) – это электронное, автоматизированное устройство, которое служит для обогрева АКБ зимой и постоянного контроля за напряжением, оповещая автовладельца о возможных неисправностях бортовой электрической сети автомобиля. НТА не нуждается в дополнительном обслуживании и контроле, поэтому может быть использовано круглый год. НТА работает только при заведнном двигателе и не разряжает АКБ. Нагрев начинается при температуре в термосе 0+50 С и напряжении в сети от 13,4 В. и не выше 15,5 В., а заканчивается по достижении температуры в термосе +25 градусов и/или при заглушенном двигателе. Инструкцию по применению нагревателя смотрите здесь.
Оба устройства надёжны в эксплуатации, нейтральны к воздействию агрессивных сред, пожаробезопасны и не нуждаются в дополнительном обслуживании и любом участии человека. При этом НТА — умный электронный прибор, обладающий 3 степенями защиты и терморегулятором, для управления режимом прогрева. Интервал автоматического нагрева АКБ от 0 до +25. Нагрев происходит до тех пор, пока температура в Термокейсе не достигнет +25 C, не зависимо от перерывов в работе двигателя.
Срок службы продукции «Термокейс» при правильной эксплуатации 15 лет и более.
Состав: Все используемые материалы прошли испытания воздействием агрессивных сред (кислота, антифриз, бензин, тормозная жидкость), а так же на предмет возгорания, которые показали безопасность их применения. Сертификация изделий подтвердила высокие заявленные теплоизолирующие свойства, которые допускают максимальное падение температуры, при – 40 C наружней температуры, 1 градус/ в час.
Технология: «Термокейс» изготовлен из современного теплоизоляционного материала с высокими теплоотражающими свойствами. Многослойная бесшовная конструкция с вкладным дном, позволяет избежать теплопотери и замедлить остывание АКБ в течение длительного периода времени (от 15 часов и более). Нагреватель (НТА) – это безопасное электронное устройство с 3 степенями защиты (от пренапряжения, перегрева и КЗ), которое своевременно подогревает АКБ и позволяет диагностировать бортовую сеть автомобиля, оповещая водителя о возможных неисправностях электрооборудования.
Уникальность: Аналогов продукции в РФ и мире на момент патентования (2010 г.) не найдено.
Актуальность: Учитывая большие сезонные перепады температур за критические отметки (выше +30 C), а так же специфику эксплуатации, технические и функциональные возможности АКБ, для увеличения ресурса его работы, как локального (цикл разряд/заряд) так и глобального (максимальный срок службы АКБ), необходимо создание комфортных условий. Особо губительными для АКБ являются термоудары, которым они подвергаются регулярно с большой частотой и разнонаправленностью температур, а также неправильный заряд.
Любая АКБ требует бережного отношения. Губительны для неё и холод, и жара, и неправильный заряд. Но самое страшное – простая человеческая халатность!
Сделано в России. Патент РФ №№ 96529; 105229; 109051
Вся продукция сертифицирована.
Главное о термокейсе
Термокейс — это уникальная авторская разработка компании “Эпик”. Бесшовная многослойная конструкция термоса с вкладной вставкой дна изготовлена из современных материалов.
1. В качестве утеплителя используется эффективный теплоизоляционный материал с отражающим эффектом. Основными техническими характеристиками данного материала являются:
- Отражающий эффект излучающей энергии свыше 97%
- Температура применения от -80°С до +120°С
- Сопротивление теплопередаче (R) 1,2 м2 °С/Вт
- Водопоглощение по объему менее 1%
- Удельная теплоемкость 1,95 кДж/ (кг°С)
- Коэффициент теплопроводности 0,031 – 0,040 (Bт/м°С)
- Плотность 26 – 45 кг/куб.м
- Коэффициент паропроницаемости (µ) 0,001 мг/м ч Па
Сравнительные характеристики различных видов утеплителей для обеспечения сопротивления теплопередаче (R)=1,2м2°С/Вт, при t=40°C (tн=-20°C, tв=+20°С)
- Материал термокейса 8 – 10 мм
- Кирпич глиняный 650мм (2,5 кирпича)
- Древесина 120мм
- Пенобетон 330мм
- Минеральные маты 77мм
- Пенопласт 60мм
2. Пожаробезопасная, водоупорная, нейтральная к агрессивным средам текстильная ткань из полиэстера, очень прочная на разрыв, выносливая к истиранию, устойчивая к многократным нагрузкам на изгиб и к действию химических реагентов (кислоты), температурным перепадам.
Уникальность изделия заключена в технологии изготовления продукта и его конструкции. Над этим работала команда, испытывая продукт день за днём на протяжении 3-х лет (2009, 2010, 2011 г.).
Эффективность использования запатентованной модели термокейса для автомобильного аккумулятора трудно переоценить. Теплопотери при температуре окружающей среды – 40 С составляют (в среднем) 0,7 С / в час.
Это означает, что на 15 С температура в термокейсе опустится за 22 часа при наружной температуре воздуха – 40 С. Учитывая, что АКБ во время заряда и разряда выделяет тепло, которое поднимает температуру в кейсе, можно смело рассчитывать на максимальный ток для уверенной прокрутки стартера (холодной прокрутки двигателя) через 15 — 30 часов стоянки на морозе – 40 С и ниже.
Время прогрева АКБ устройством НТА.
Расчёт скорости нагрева АКБ (общим весом 21 кг) устройством НТА-1/2 от компании “ЭПИК”:
Формула – dT=(P*dt)/(m*C)
где dT – изменение температуры
P – рассеиваемая мощность
dt – время приложения мощности(сек)
m – масса(кг)
С – удельная теплоемкость.
КПД нагрева возьмём за 70%. (30% теплопотери)
Батарея 6СТ55
Длина 242 мм
Ширина 174 мм
Высота 190 мм
Емкость 55 Ач
Пусковой ток 420 А
Масса снаряжённой АКБ 21 кг
Количество электролита 3,8 л
Теплоёмкость свинца Ссв = 0.13 кДж/кгК
Теплоёмкость электролита плотностью 1.3кг/м3 равняется 3.3 кДж/кгК
Масса электролита 3,8*1,3 = 5кг
Масса свинца 21-5 = 16кг
Массой корпуса и сепараторов пренебрежём
Теплоёмкость АКБ = 5*3.3+16*0.13= 16.5+2.08 =18.58 кДж/К
Удельная теплоемкость = 18.58/21 = 0.884 кДж/кгК
Тогда по указанной формуле (30Вт*15мин*60сек)/( 21кг * 884Дж/кгК ) = 1.45.
То есть аккумулятор в результате этого действа нагреется примерно на 1.5 градус.
Все возможные теплопотери при расчёте теплоёмкости, со всеми поправками на специфику нагрева, герметичность конструкции и применяемые материалы, составят максимум 30%.
Получаем, что за 15 минут 1 пластиной мощностью 30 Вт, можно нагреть АКБ весом 21 кг на 1,05, тремя пластинами (1 снизу, что позволяет устройство НТА) на 3,15
За 1 час:
- 1 пластина нагреет на 4,2
- 2 пластины нагреют на 8,4
- 3 пластины нагреют на 13-14 градусов за час
Кроме того размеры и мощность нагревательного элемента легко могут быть увеличены на 30% – 100%, без какого-либо ущерба для электрической сети автомобиля и АКБ, а это значит, что скорость нагрева любого АКБ, может возрасти вдвое и выше.
Таблицы замеров температурных режимов.
Замеры на автомобиле Honda CRV (2009-2010 г.) Скачать.
Замеры на автомобиле Mitsubishi (2010 г.). Скачать.
Простая забота — 100% работа!
Термокейс — это теплоизоляция (термос для аккумулятора), которая способствует надёжному запуску автомобиля в мороз и продлению срока службы аккумулятора до 5 лет и более.
При температурах -20 °С и ниже, автомобильный аккумулятор с трудом обеспечивает стартерный режим работы. В таких условиях без принятия специальных мер надежный пуск двигателя крайне затруднителен даже при использовании в автомобиле очень хорошего зимнего моторного масла.
В момент старта, из-за не хватки пускового тока, топливная система автомобиля работает не корректно, что затрудняет запуск двигателя, и без дальнейшего применения дополнительных устройств или экстренной профилактики в тёплом помещении, запуск автомобиля невозможен.
Важно знать, что замёрзший аккумулятор не заряжается. Это значит, что в морозы Ваш аккумулятор только разряжается. Особенно это касается автомобилей эксплуатируемых в городском режиме коротких переездов, от дома до офиса, и грузовых автомобилей у которых аккумуляторы находятся на открытом воздухе.
Заносить аккумулятор регулярно в тёплоё помещение на время стоянки, как это делают многие автовладельцы в морозы – довольно хлопотное и опасное занятие. Обесточенная машина – это находка для воров и вандалов.
АКБ помещённая в Термокейс постоянно находится в комфортных температурных условиях, кроме того при заведённом двигателе на разряженную АКБ поступает ток, и в результате электрохимических процессов АКБ выделяет тепло. Термокейс позволяет создать и сохранить тепловую ванну вокруг аккумулятора обеспечивая надёжный стартовый ток для запуска двигателя автомобиля.
Многочисленные испытания и эксперименты в реальных условиях суровой зимы 2009, 2010, 2011 года убедительно доказали, что Термокейс незаменимое, простое и недорогое решение для сбережения тепла автомобильного аккумулятора, а так же здоровья, времени и материальных ресурсов автовладельца.